Масло меняем? Как самому поменять масло

Хотите сэкономить? Попробуйте поменять масло самостоятельно. Это сбережет деньги, и в тоже время не потребуют много времени и дорогих инструментов!

Сколько людей, столько мнений по поводу необходимости промывки двигателя. Я склоняюсь к мысли, что если в двигателе неизвестное масло, хотите поменять одного производителя на другого – то надо промывать. В любом случае выбор за вами! Дополнительно советуют промывать для профилактики через 2-3 замены масла. Промывки бывают нескольких видов: заливаются в старое масло и двигателю дают поработать от нескольких минут и до ……, некоторые промывки заливают и ездят до 100 км. Желательно следовать инструкции на упаковке. Использовать автомобильные промывки не рекомендуется из-за низкого индекса вязкости, да и моющие присадки которые в них используются малоэффективны для двигателя мотоциклов.


Вопрос того, как часто менять масло разрешается просто – заглянуть в мануал, а если его нет, узнать у официального дилера, спросить у кого-то с таким же мотоциклом найти в и-нете. В среднем, производители рекомендуют менять масло каждые 6000 км или 1 год, но конечно есть мотоциклы с другим регламентом смены. Масляный фильтр рекомендуют менять через 1 замену, хотя многие считают хорошим тоном менять фильтр при каждой замене. При невысокой цене масляного фильтра к этому мнению можно прислушаться

Итак, переходим к самому процессу

 

Подготовка на месте. Этому нужно уделить немного времени сразу, чтоб не терять его в последствии. Думаю никому не улыбается бегать искать инструменты, поддоны и ветошь, в то время когда пробка откручена и масло стекает из мотоцикла на пол. Итак, проверьте, чтобы все что нужно было под рукой.

 

Поставьте свой мотоцикл на центральную подставку или задний подкат (конечно если он есть). Положите поддон примерно под сливной болт. Попытайтесь определить куда может потечь масло. Вам скорее всего, придется корректировать положение поддона в процессе, так как поток вытекающего масла может менять направление. Используйте ключ или головку для откручивания сливного болта. Не забывайте что масло горячее и может обжечь руки! Пробку нужно выкручивать аккуратно, чтоб не выуживать её потом из поддона, хотя при наличии магнита и веревки это будет проделать не сложно.

Когда грязное масло почти стекло, займитесь снятием масляного фильтра. Открутите фильтр съемником для фильтров, если его нет, попробуйте обернуть вокруг него кожаным (или резиновым) ремнем или наждачной бумагой. Постарайтесь открутить фильтр без повреждений, так как смяв его, загрязненные остатки могут попасть в двигатель. В фильтре могут быть остатки масла, поэтому будьте готовы к этому и сразу после откручивания не упустите фильтр на пол. После откручивания упакуйте его в непроницаемый пакет, иначе масло может разлиться. Ну и конечно если фильтр не откручивается, его можно пробить с помощью молотка и отвертки насквозь и использовать её, чтобы сорвать фильтр. Конечно, пробивать фильтр надо как можно дальше от двигателя.

Установите новую шайбу на сливную пробку. Шайба стоит совсем не дорого, но будет страховкой от протекания. Новую шайбу не нужно зажимать сильней, это потребует меньшего усилия (крутящего момента), и конечно сбережет поддон картера от зализывания резьбы и последующего ремонта. Если шайба сливной пробки медная, ее желательно обжечь, это сделает её мягче, соответственно она лучше выжмется и не даст протечки масла. Шайба обжигается нагреванием до вишнево-красного цвета, после чего её охлаждают в воде. Такую процедуру лучше проделать перед установкой, так как даже новая медная шайба затвердевает с возрастом. Алюминиевую шайбу обжигать не надо :).

Закрутите сливной болт. Убедитесь, что болт чистый, на нем не осталось грязи и нагара, прежде чем закрутить его обратно. Помните, что поддон обычно литой из алюминиевых сплавов, так что не перетягивайте болт! Посмотрите в мануале или узнайте у официалов величину момента для вашего мотоцикла. Если узнать крутящий момент не удалось, просто закрутите болт плотно, но не затягивайте его! Если после залива масло будет подтекать, болт можно будет понемногу поджать.

Подготовка фильтра, заполните его на четверть маслом. Смажьте резиновое уплотнение фильтра маслом по кругу. Смазанное уплотнение будет гарантировать хороший контакт с двигателем, и сделает намного проще откручивание фильтра при следующей замене масла.

Очистите область прилегания фильтра на двигателе от грязи и протрите свежим маслом для улучшения контакта. Осторожно вкрутите новый фильтр. Не закручивайте его насильно не по резьбе! Фильтр должен закручиваться легко. Как только фильтр закручен при нулевом усилии, чтобы полностью закрутить его, необходимо будет еще около 3/4 полного оборота. Не стоит затягивать его очень сильно. Для этого вам не потребуется ничего кроме просто чистых рук ;).

Постарайтесь не переливать масло, от этого пользы не будет! Посмотрите в вашем мануале количество необходимого масла, оно будет отличаться: меньше при замене только масла без замены фильтра, с заменой фильтра больше. У некоторых мотоциклов объем масла  можно найти на самом двигателе. Для облегчения процесса заливки можно использовать воронку. Добавьте около ¾ необходимого количества масла и проверьте уровень в окошке или по масляному щупу. Добавьте или слейте масло по мере необходимости, чтобы уровень был примерно в нижней трети между минимумом и максимумом. Конечно никому не надо перелить масло! Чем плох перелив? Он увеличивает давление на сальники в двигателе и может уменьшить срок их службы. Помните, что мотоцикл должен стоять ровно и так, чтоб доступ к окошку или щупу не был перекрыт. Уровень масла будет наиболее точен, если мотоцикл будет стоять ровно.

 

И вот когда все проделано правильно можно запустить двигатель и после недолгой работы проверить уровень опять, а также осмотреть герметичность фильтра, сливного болта и крышки заливной горловины, также проверьте все перечисленное после первой поездки!

Поздравляю за хорошо выполненную работу!

Советы

  • Помните, горячее масло течет гораздо лучше, так что прежде чем откручивать пробку можно около десяти минут поездить. Горячее масло будет вытекать быстрей.
  •  Вы конечно же не хотите попадания грязи и копоти с инструмента, поэтому используйте чистый инструмент, а после очистки держите его в чистом месте. Мелкие частицы песка в масле могут уничтожить ваш двигатель!
  • Использованное масло можно слить в использованную тару главное, чтоб она была крепкая и плотно закрывалась. Не выливайте масло на землю или канализацию, это не улучшит нашу экологию.
  • Если мотоцикл спортивный, то ваш масляный фильтр будет скорей всего находится в районе выхлопного коллектора. Так как выгорающее масло воняет, попробуйте обернуть коллектор фольгой, обернув ею поверх труб немного ниже масляного фильтра.
  • Уберите грязь со сливного болта. Это позволит легко обнаружить утечку после того, как будет залито свежее масло. Это также оградит вас от попадания грязи с маслом внутрь двигателя. Если вы не очистите пробку, то можете не видеть утечки после замены. Более того, к оставшейся грязной и промасленной пробке будет прилипать грязь и пыль.
  • Будьте уверены, что не затягиваете пробку слива масла очень сильно. Масляный поддон, как правило, алюминиевый и не такой крепкий как стальная пробка. Поэтому слизанная резьба в поддоне может стать проблемой, лечение которой будет не таким простым и быстрым, а байк будет стоять. Не допускайте закручивания пробки с силой большей чем необходимо для обеспечения герметичности, эта сила указана в мануале для байка.
  • Залив масла превышающий рекомендации производителя вашего мотоцикла увеличивает давление масла, усиливает нагрузку на прокладки. Учитывайте это. Спортсмены обычно заливают в мотоциклы меньшее количество масла, чем рекомендует производитель, на уровне минимума, чтобы вес мотоцикла был как можно меньше. Можно только представить, в каких тяжелых условиях работают их двигатели. Старайтесь не переполнять маслом двигатель, но будьте готовы добавить масло если в этом будет необходимость. Просто проверяйте уровень перед каждым выездом!
  • Масло горячее! Будьте осторожны, так как вы можете обжечься.
  • Желательно не курите и не пользуйтесь огнем при смене масла, зарядка батареи, при работе с любой частью топливной системы (бак, топливные шланги, форсунки и т.д.) огонь тоже противопоказан.
  • Масло не так уж горюче, но бензин, который мог попасть в масло очень даже горюч. Для поджига масла конечно нужна значительно большая температура чем огонь сигареты или зажигалки, однако, при попадании бензина ситуация резко меняется.

Что нужно иметь для замены масла

Масляный фильтр

Масло

Новую шайбу для сливной пробки

Ключ (или головка с трещоткой)

Поддон

Инструмент для удаления фильтра

Ветошь

Алюминиевая фольга

Динамометрический ключ (рекомендуется)

Сервис-мануал

Воронка

 

Для замены масла на спорт-байке может понадобится еще и инструмент для снятия пластика обшивки.

Комментарии закрыты.

Поиск
Корзина

Ваша корзина пуста
Посетите магазин

Категории
Рубрики